Коммерческая медиация

Медиация по коммерческим спорам в ИРВИКОН

Достаточно популярная во всем мире, но относительно недавно появившаяся в России, процедура медиации становится все более популярным инструментом решения коммерческих споров.

Коммерческая медиация – процедура поиска компромисса между спорящими сторонами, путем проведения переговоров с участием «независимого арбитра» в лице медиатора, прошедшего специальное обучение и имеющего значительный стаж в консалтинге.

Процедура медиации в ИРВИКОН проводится с участием опытных профессиональных медиаторов, получивших специальную профподготовку по специальности: «Особенности применения медиации. Коммерческая медиация», а также имеющих профессиональные сертификаты и опыт успешного разрешения споров.

Фигура медиатора

Ключевым участником всей процедуры является медиатор. Это лицо выбирается добровольно самими участниками спора, поэтому каких-либо критериев соответствия для медиаторов не существует. Это может быть профессиональный консультант, специалист в какой-либо области, или иное лицо, которому обе стороны готовы доверить разрешение спора.

Существуют различные методы проведения медиации, которые избираются медиатором перед началом проведения собственно процедуры. Он может занимать нейтральную позицию и просто обеспечивать возможность нормального функционирования переговоров между сторонами. В других же случаях необходима намного более жесткая позиции и тогда медиатор выступает, чуть ли не как «третейский судья», конечно, не в полном смысле слова.

Кому необходима медиация

Наиболее распространенные категории клиентов медиаторских услуг:

  • Бизнес-партнеры в ситуациях, когда возникли разногласия по поводу долгосрочной стратегии развития организации, кризисных явлениях в высшем управленческом звене и т.д.
  • Солидарные должники, например, когда возникла серьезная задолженность перед банком, а ни один из них не может погасить задолженность перед кредитной организацией самостоятельно.
  • Стороны по различным гражданско-правовым сделкам. В случаях разногласия по поводу качества выполненных работ, порядке оплаты, срокам исполнения и иных условий.
  • Взаимозависимые или лица с высокой взаимозависимостью.
  • Иные физические или юридические лица.

Поэтому к медиатору можно обращаться при любом споре, к тому же перед началом процесса он оценивает и оглашает сторонам результаты медиабельности спора (возможности решения его с помощью данной процедуры).

Преимущества

В отличие от иных досудебных и судебных способов решения конфликта процедура медиации имеет следующие преимущества:

  • Полная конфиденциальность. Так как деятельность судов и органов исполнительной власти становится все более прозрачной, то при обращении к ним за помощью в судебном или административном порядке разрешения спора, пусть и самая общая, но информация о вашем споре будет предана публичной огласке.
  • Сроки. Любые иные процедуры обременены процессуальными требованиями, которые существенно замедляют их исполнение, в то же время медиация не имеет подобных отягощений, поэтому позволяет разрешить спор максимально быстро.
  • Максимально открытое разбирательство спора для сторон. Оба участника имеют всю информацию о позиции оппонента, а также процедуре разрешения.
  • Добровольность. Во-первых, стороны сами избирают медиатора и решают, как будет разрешен их спор, а во-вторых, сама процедура инициируется добровольно, а это уже говорит о том, что обе стороны готовы урегулировать конфликт.
  • Экономия. Иные способы урегулирования спора, особенно судебные, имеют гораздо большие издержки, чем медиация.

Отличия от суда

Отличия судебного разбирательства от процедуры медиации:

Суд Медиация
Процесс может начаться и вопреки воли одной из сторон Процедура медиации подразумевает добровольность
Судья назначается Медиатор выбирается
Решение принимается в строгом соответствии букве закона Решение принимается с учетом интересов сторон, но в рамках закона
Суд наделен властными полномочиями Медиатор не имеет властных полномочий и лишь способствует выработке решения
Длительная и формализованная процедура Ускоренная и неформальная процедура
Публичность процесса Конфиденциальность
Состязательность сторон Сотрудничество сторон

Нормативно-правовые акты

Несмотря на то, что практически все вопросы, касающиеся конкретной процедуры, решаются самими сторонами, существует определенное нормативное регулирование медиации:

  1. 193-ФЗ «Об альтернативной процедура урегулирования …». Основной и единственный закон, который посвящен процедуре медиации и определяет базовые положения, на которых выстраивается вся система медиаторской деятельности.
  2. Постановление ВАС РФ «О примерении сторон в арбитражном процессе» от 18.07.2014. Некоторые положения данного постановления относятся к процедуре медиации.
  3. Кодекс медиаторов России.

Категории споров

Наиболее востребована услуга медиации для следующих категорий споров:

  • Споры между кредитной организацией и заемщиком или созаемщиком.
  • Споры между контрагентами в договорах поставки.
  • Корпоративные споры, между лицами, которые ведут деятельность в одной организации.
  • Споры между подрядчиками и заказчиками в строительных проектах.
  • Споры относительно качества предоставленных услуг и выполненных работ.
  • Споры по разделу имущества.

Услуги по направлению

Наши проекты / кейсы

Приводим лишь некоторые проекты для иллюстрации нашей работы.
На встрече мы можем показать и рассказать гораздо больше.

Обращайтесь! Мы уверены: задачи, аналогичные Вашей, были нами уже не раз с успехом решены!

В результате атаки недружественного 5% участника ООО на общество с требованием выплаты необоснованно завышенной действительной стоимости доли, участники общества обратились в КГ "ИРВИКОН" с целью оказания правовой и экономической помощи для защиты их интересов.
Какие именно услуги были оказаны экспертами КГ "ИРВИКОН" и каков был результат данного проекта - в этом кейсе.
Подробнее
Корпоративная война за стоимость доли в ООО

еще кейсы по направлению
Коммерческая медиация

Свяжитесь с нами

Ирина Вишневская

Ирина Вишневская

Управляющий партнер

E-mail

Лилия Синева

Лилия Синева

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-73-23

E-mail

Татьяна Поршакова

Татьяна Поршакова

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-72-50

E-mail