Споры по качеству работ и услуг

Медиация по спорам о качестве работ и услуг

Процедура коммерческой медиации становится все более популярной среди граждан, она проводится по большему количеству споров, например, уже не так редки случаи обращения за медиацией по спорам, вытекающим из качества работ и услуг.

Эффективность медиации в данной категории споров


С помощью медиации могут быть разрешены различные споры, связанные с качеством работ и услуг.

Основная причина подобных споров – эмоциональный конфликт, который приводит к невозможности достижения понимания того, является ли результат работ или услуг надлежащим. Одна сторона доказывает, что результат полностью соответствует техническому заданию и особенностям оборота в данной области, какие-либо недоработки и дефекты отсутствуют, нет видимых причин для отказа в принятии и оплаты работ или услуг. А другая сторона заявляет о том, что данный результат не является надлежащим, выполнены работы некачественно или не в полной мере оказаны услуги. Безусловно, существуют и иные ситуации, но эта наиболее распространена.

Очевидно, что пока не будет разрешен эмоциональный конфликт сторон, невозможно будет вести конструктивный диалог, собственно это и является основной задачей медиатора – он сглаживает конфликтную ситуацию, создавая благоприятный микроклимат для решения сторонами своих проблем.

Почему медиация лучше разрешения спора в суде


  • Скорость. Судебные органы вынуждены действовать в условиях строгих правовых рамок, которые накладывают множество формальных аспектов на весь процесс, которые существенно замедляют скорость его течения. В то же время медиация лишена подобных недостатков, поэтому позволяет разрешить спор максимально быстро.
  • Стоимость. Если в случае спора по качеству работ и услуг стороны готовы обратиться к медиатору, то, очевидно, речь идет об очень серьезном конфликте на значительную сумму. Поэтому разрешать его с помощью судебного процесса – невыгодно, ведь это существенно повысит, и без того высокие, издержки. При этом в случае с медиацией достаточно оплатить лишь услуги медиатора.
  • Простота. Основная причина того, что большинство людей не хотят идти в суд – стресс. Сама по себе процедура, формальная сложность, растянутость по времени – все это серьезно воздействует на эмоциональное состояние человека. В отличие от судебного процесса медиация, в первую очередь, направлена на максимально безболезненное решение конфликта, поэтому сначала сглаживает эмоциональный фон, и лишь потом переходит к разрешению собственно конфликтной ситуации.

Медиация является современным способом разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в области хозяйственной деятельности, ведь вряд ли кто-то сможет разрешить конфликт лучше, чем сами стороны.

Другие услуги по направлению

Свяжитесь с нами

Лилия Синева

Лилия Синева

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-73-23

E-mail

Татьяна Поршакова

Татьяна Поршакова

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-72-50

E-mail