Споры между банком-кредитором и заемщиком

Медиация по спорам между банком-кредитором и заемщиком

Не смотря на то, что сама процедура медиации известна мировой юридической практике достаточно давно, и в России уже 8 лет действует федеральный закон № 193, охотно прибегать к данной процедуре граждане и юридические лица стали лишь недавно, причем по всем направлениям хозяйствования. При этом не является исключением и сфера кредитования.

Почему выгодна процедура медиации


Урегулирование спора между заемщиком и банком выгодно обеим сторонам спора, так как:

Заемщик:

  • Накапливает объемы неустойки и процентов за пользование денежными средствами. Пожалуй, это главная причина, почему заемщик готов идти на разрешение конфликта с помощью медиатора и как можно быстрее. Учитывая современные реалии и ключевую ставку Банка России, которая в многом и определяет уровень процента и, соответственно, сумму процентов, данные обязательства накапливаются достаточно быстро и даже при добровольном согласии должника на разрешение проблемы у него могут возникнуть серьезные трудности.
  • рискует попасть в БКИ. Для некоторых категорий должников, особенно это касается юридических лиц, это может быть даже более серьезной проблемой, чем увеличение суммы процентов. Попадание информации о недобросовестности должника в бюро кредитных историй может резко негативно сказаться на его деловой репутации.

Банк-кредитор:

  • Не получает выданные средства и проценты. После окончания срока исполнения обязательства, банк уже мог прокредитовать на эти средства иное лицо, и получить прибыль с процентов, или же иным образом распорядиться данной денежной массой для создания дополнительных выгод.
  • Не может вернуть средства резерва. Положение ЦБ № 254-П обязывает банковские организации формировать резерв на сумму каждой ссуды или приравненной к ссуде задолженности, то есть перечислить на определенный счет сумму резерва и забрать ее только после исполнения обязательства. Это означает, что банк теряет из оборота не только средства займа, проценты за пользование денежными средствами, но и объемы сформированного резерва.

Преимущества медиации перед другими способами решения конфликта


Следует понимать, что медиация процедура добровольная и, если банк не уступил права требования коллекторской организации и согласен на процедуру медиации – то это уже очень хороший знак, так как свидетельствует о серьёзной заинтересованности в разрешении конфликтной ситуации.

У процедуры медиации много плюсов по сравнению с судебными (а это основной способ решения подобных споров) способами:

  • Скорость. В отличие от судебного разбирательства, медиация лишена перегруженности формальностями. В результате, как только между сторонами достигнут компромисс, спор может считаться разрешенным.
  • Стоимость. Все издержки сводятся к оплате услуг медиатора - нет необходимости оплачивать стоимость пошлины, а также услуги представителей, так как в процедуре участвуют непосредственно стороны конфликта.
  • Широкое разнообразие вариантов выхода из ситуации. В отличие от суда, который ограничен в вариантах разрешение конфликта, сами стороны могут выбрать наиболее выгодный им способ: рефинансирование задолженности, предоставление рассрочки и т.д.

В заключении необходимо еще раз обратить внимание на то, что медиатор является независимым профессионалом в области разрешения конфликта. Он может не иметь профильного образования, однако ему доверяет обе стороны конфликта. К тому же возможна ситуация, когда к медиатору обращается одна из сторон, тогда он занимает позицию данного субъекта и помогает ему разрешить ситуацию мирным путем.

Другие услуги по направлению

Свяжитесь с нами

Лилия Синева

Лилия Синева

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-73-23

E-mail

Татьяна Поршакова

Татьяна Поршакова

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-72-50

E-mail