Столь сложный процесс как определение ликвидности брендов алкоголя могут исследовать только отраслевые эксперты. Сейчас не существует единой методики оценки. В результате оценщик может оценить ликвидность товарного знака только на фундаменте поверхностных признаков:
- Время, в течение которого товарный знак присутствует на рынке.
- Объем продаж алкогольной продукции под выбранным товарным знаком.
- Эффективность операционной деятельности под анализируемым брендом.
Решающим фактором в ликвидности товарного знака считают расчетный (типичный) срок рыночной экспозиции на рынке. Максимально ликвидными считают товарный знак, который:
- Объединяет сразу несколько способов воздействия на конечного потребителя продукта.
- Имеет превосходный уровень ассоциативности с различными классами МКТУ (Международной классификации товаров и услуг).
- Успешно существует продолжительное время на рынке.
- Эмблема и название гармоничны, эстетичны, имеют удачную цветовую палитру.
- Охватывает большое количество зарегистрированных ассоциативных классов МКТУ.
В частности, ТМ «Первак» приобрел известность менее чем за 3 года. Обычно срок существования алкогольных брендов до момента ребрендинга составляет около 10 лет. Соответственно, оставшаяся экономическая жизнь актива составляет не менее 5 лет. Взяв за пример тот же «Первак», можно увидеть, что объем реализации алкогольной продукции в среднем увеличивался на 45% в год. Этот фактор позволил торговой марке оказаться на 79 месте в рейтинге популярности брендов данного сектора поблизости с «Зеленой маркой» и «Русским золотом».
Аналитики отмечают, что рентабельность водки на рынке в среднем составляет 15%. Данный показатель для ТЗ «Первак» составил от 5 до 13% за 3 года. Это свидетельствует об относительно высоком уровне ликвидности бренда и его потенциальной востребованности на рынке производителей водочной продукции. Типичный же расчетный срок выше упомянутой рыночной экспозиции может быть от 12 до 18 месяцев.
Дата публикации: 28.03.2018 г.