Экспертиза проектов государственно-частного партнерства

Экспертиза проекта ГЧП проводится для оценки соответствия положений и финансово-экономической модели проекта требованиям законодательства, сложившимся рыночным показателям и экономической целесообразности.

1

Экспертиза финансово-экономической модели (ФЭМ)

В рамках оказания услуги эксперт осуществляет аудит финансовой модели, включаюший следующие пункты:

Верификация достоверности исходных предпосылок
  • Анализ соответствия исходных предпосылок, предусмотренных в финансовой модели, рыночным условиям.
  • Проведение маркетинговых исследований для подтверждения обоснованности исходных предпосылок.
  • Оценка актуальности макроэкономических допущений.
  • Анализ обоснованности заложенных затрат на капитальное строительство объектов, административных, коммерческих расходов.
  • Анализ достоверности рассчитанной инфляции, ставки налогов, ставки дисконтирования, процентов по кредитам.
  • Анализ фонда заработной платы, количества штатных сотрудников, начисленных налогов по оплате труда.
  • Расчет эффективности использования инвестиций, источников финансирования.
Аудит технического исполнения
  • Проверка логики и целостности финансовой модели во всех существенных аспектах, включая проверку отсутствия циклических ссылок и работы макросов.
  • Подтверждение корректности с арифметической точки зрения проведенных в финансовой модели расчетов во всех существенных аспектах.
Соответствие условиям
  • Соответствие финансовой модели положениям условий концессионного соглашения.
  • Соответствие финансовой модели действующему законодательству.

Результатом оказания услуги является Заключение к финансово-экономической модели, состоящее из следующих подразделов (этапов):

Наименование Доля от общей трудоемкости анализа ФЭМ
1. Оценка соответствия представленных расчетов требованиям к финансово-экономической модели 10%
1.1 Оценка полноты представленных расчетов
1.2 Оценка математической корректности финансово-экономической модели
2. Анализ обоснованности исходных данных, используемых при финансовом структурировании 70%, в т.ч.
2.1 Оценка обоснованности расходов на строительство /реконструкцию и оснащение объектов, а также проектирование и иные прединвестиционные мероприятия 25%
2.2 Оценка обоснованности рыночных предпосылок по проекту на инвестиционной фазе , в том числе исходных данных для доходной части модели в сравнении со средними значениями стоимости по объектам аналогам 15%
2.3 Оценка обоснованности расходов на содержание объектов и иных расходов на эксплуатационной фазе 25%
2.4 Оценка соответствия предпосылок по условиям финансирования, использованных при построении финансово-экономической модели, среднерыночным значениям для аналогичных проектов (в том числе условиям банковского кредитования, акционерных займов и проч. финансирования) 5%
3. Анализ эффективности финансово-экономической модели 20%
3.1 Инвестиционная привлекательность
3.2 Финансовая устойчивость проекта с учетом анализа эффектов для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3.3 Обоснованность предусмотренных в финансово-экономической модели объемов и форм государственного участия
4. Ключевые рекомендации по результатам рассмотрения финансово-экономической модели
экспертиза проектов ГЧП
2

Правовая экспертиза концессионных соглашений

В рамках правового анализа проектов ГЧП работа проводится по следующим направлениям:

  • Получение экспертной оценки в отношении соответствия концессионного соглашения всем требованиям законодательства, а также в отношении имеющихся финансовых, юридических или иных рисков.
  • Получение консультаций по вопросам доработки соглашения с целью снижения таких рисков.
  • Судебные споры по вопросу заключения или расторжения концессионных соглашений.

Кейсы по услуге «Экспертиза проектов государственно-частного партнерства»

Приводим лишь некоторые проекты для иллюстрации нашей работы.
На встрече мы можем показать и рассказать гораздо больше.

Обращайтесь! Мы уверены: задачи, аналогичные Вашей, были нами уже не раз с успехом решены!

Проверили предпосылки и правильность построения ФЭМ, подтвердили высокую бюджетную эффективность проекта, дали рекомендации по повышению основных показателей проекта и минимизации риска для участвующих сторон.

2022 г.

Подробнее
Эффективно потратить 9 млрд. руб.! Анализ эффективности проекта ГЧП

еще кейсы по услуге
«Экспертиза проектов государственно-частного партнерства»

Другие услуги по направлению

Блог

Сопровождение проектов государственно-частного партнерства требует от консультанта высочайшего уровня профессионализма и компетенции, ведь в форме концессионного соглашения с участием государства реализуются только действительно значимые, крупные инвестиционные проекты.

17.03.2021

Подробнее
Консалтинг в проектах с участием государства

еще публикации в блоге

Свяжитесь с нами

Лилия Синева

Лилия Синева

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-73-23

E-mail

Татьяна Поршакова

Татьяна Поршакова

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-72-50

E-mail