Разработка концепции

Что представляет собой разработка концепции


Концепция торгового или бизнес-центра определяет целевую аудиторию, площадь, количество этажей и типы арендаторов торговых площадок, сдаваемых в аренду. На этапе ее разработки производится зонирование площадей, определение размещения «якорных» арендаторов, а также торговых галерей. Организовываются входы и выходы, система вертикальных коммуникаций и перемещения людей, находящихся в торговом центре, а также много других решающих факторов.

Концепция может включать в себя следующие разделы:

  • обзор территории центра, подъездных и пешеходных путей, описание объекта;
  • общее исследование экономической ситуации;
  • анализ конкурентных возможностей;
  • позиционирование заведения, определение целевой аудитории;
  • определение «якорей» и общей тематики этажей;
  • анализ движения потоков посетителей;
  • зонирование торговых площадок;
  • создание концепции арендной политики;
  • визуализация объекта в 3D;
  • организация рекламы и продвижения объекта на рынке;
  • создание стратегии привлечения заинтересованных арендаторов.

В мировой практике разработка концепции торгового или бизнес-центра производится еще на этапе проектирования объекта строительства, чтобы определить площади, этажность, расположение входов и выходов и другие особенности здания.

Однако в российской действительности поиск арендаторов зачастую начинается уже после постройки объекта, поэтому собственник вынужден прибегнуть к помощи организаций, проводящих арендный брокеридж, специалисты которых ведут переговоры с потенциальным арендаторами для привлечения их в торговый центр. От успеха деятельности брокеров зависит успех всего предприятия.

Основные ошибки, возникающие по причине неимения концепции


Если собственник неправильно произвел зонирование или отделы торговых площадей выбраны неверно, то это может привести к тому, что объект не удастся полностью заполнить арендаторами или для главных «якорей» будет выделено слишком мало пространства, что заставит основных арендаторов отказаться от идеи аренды в данном ТЦ. Главный вывод – это произошло по причине плохо разработанной концепции.

Другая принципиальная ошибка в разработке концепции состоит в том, что не было учтено расположение входов и выходов здания, поэтому людской поток сталкивается с определенными неудобствами, и, как следствие, посещаемость центра падает.

Еще одна распространенная ошибка – неверный выбор тематики этажей, который может повлечь за собой недовольство посетителей. Следствием будет плохое посещение, падение продаж, объект станет невостребованным и не прибыльным.

В числе ошибок также можно указать неправильное построение тематических зон и неверный выбор целевой аудитории. Эти нарушения при разработке концепции ведут к созданию так называемых «мертвых зон», где не будет посещаемости, а это прямым образом будет воздействовать на популярность центра, делая его неинтересным и снижая трафик посетителей.

Из перечисленного можно сделать вывод, что яркая и правильно разработанная торговая концепция является краеугольным камнем успеха и доходности от сдачи в аренду торгового центра, поэтому ее разработку следует поручить настоящим мастерам своего дела.

Другие услуги по направлению

Раздел не найден.

Свяжитесь с нами

Лилия Синева

Лилия Синева

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-73-23

E-mail

Татьяна Поршакова

Татьяна Поршакова

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-72-50

E-mail