Услуги по восстановлению бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета – услуга, предоставляемая консалтинговыми компаниями, заключающаяся в приведении бухгалтерских документов к надлежащей форме и содержанию.
Когда может понадобиться услуга?
-
Ведение бухучета на предприятии прекращалось на определенный период. Это могут быть абсолютно любые причины, при этом период отсутствия надлежащего учета может превышать несколько месяцев.
-
Недостаточная квалификация бухгалтера. В данном случае учет проводился регулярно, однако в деятельности бухгалтера присутствовали ошибки. Передача восстановления на аутсорсинг – лучший путь решения проблемы, так как новый сотрудник, которого вы примете на должность может легко справляться с собственно обязанностями бухгалтера, но далеко не каждый сможет исправить все ошибки предшественника.
-
Форс-мажорные обстоятельства, в результате которых уничтожена документация. Наибольшие сложности возникают, когда утрачивается первичная документация, происходить это может в результате пожара, обрушения здания и т.д.
-
Умышленное вредительство. Существуют ситуации, когда уволенный сотрудник или конкурент может уничтожить информацию, таким образом навредив компании, но не совершив серьезного преступления.
Виды восстановления
-
Полное. Применяется, если необходимо привести в надлежащий вид всю документацию бухгалтерии. Предварительно проводится всесторонняя проверка, анализируются все первичные документы за период и т.д. Ресурсозатратен и требует от осуществляющих его специалистов обширных теоретических и практических знаний.
-
Частичное. Используется при проведении работ лишь по некоторой части утраченного бухучета. Требует существенно меньше временных и финансовых затрат.
Какие цели?
Следует понимать, что цели, напрямую зависят от той ситуации, из-за которой организация прибегла к услуге, например:
-
Создание отлаженной структуры бухучета, на основе которой будет реализован весь последующий учет в организации.
-
Получение положительного заключения аудиторов по конкретному периоду.
-
Подготовка и последующее успешное прохождение налоговой проверки.
Перечень является открытым, так как задачи могут быть абсолютно различными, здесь приведены только наиболее распространенные из них.
Нарушение правил и регламентов ведения бухгалтерского учета ведет к серьезным административным взысканиям с компании, помимо этого в случае грубых нарушений, которые повлекли существенный ущерб для бюджета, может наступать даже уголовная ответственность.
Этапы восстановления учета
-
Всесторонний бухгалтерский аудит. Комплексный анализ финансовой, бухгалтерской и налоговой сферы компании. Выявляются все недочеты и текущее состояние дел в организации. Проведение аудита существенно повышает качество услуги.
-
Оценка мероприятий. Определяется точный перечень и планируемые сроки выполнения работ, разрешаются все технические аспекты.
-
Основной этап работ. Составленный на прошлом этапе план начинает исполняться. Зачастую работы включают восстановление первичной документации, на основе которой будут составляться все последующие бухгалтерские документы.
-
Сдача отчетности. После подготовки всей документации, она перенаправляется в контролирующие органы, а также клиенту, который производит приемку работ.
-
Подготовка рекомендаций. На заключительном этапе специалист подготавливает рекомендации, которые позволят не допускать ошибки, которые привели к необходимости проведения восстановления, а также надлежащим образом вести бухгалтерский учет силами организации.