Можно ли бороться с ошибками Росреестра?

Ошибки государственных служб, агентств и прочих органов исполнительной власти не редкость, что справедливо и для Росреестра. К полномочию данной службы, помимо прочего, отнесено ведение реестров, именно здесь и допускается большинство ошибок.

Виды ошибок

Условно все ошибки, которые допускаются Росреестром при внесении изменений в кадастр можно разделить на две группы:

  1. Ошибки в отделе приема. Наибольшее количество ошибок допускается именно на этом этапе, яркими примерами являются неточности в:

    • персональных данных обратившегося;
    • реквизитах тех или иных документов;
    • данных, касающихся объекта недвижимости;

    Данные ошибки, хоть и являются наиболее частыми, их можно легко пресекать, для этого достаточно тщательно проверять заявление перед его регистрацией. Нужно учитывать, что информацию работник заносит в программу вручную, а человеческий фактор присутствует всегда.

  2. Ошибки в отделе регистрации. Допускаются значительно реже, при этом сам гражданин не имеет возможности их пресечь в отличие от предыдущей группы. К ним относятся, например:

    • отсутствие печати на выписке;
    • отсутствие штампа, который ставится на договоре, или недостаток информации на нем;
    • отсутствие информации об ипотеке в выписке.

Ответственность за ошибки

Возможно ли найти ответственных за подобного рода ошибки и заставить их исправить, не переплачивая в МФЦ по несколько раз за одну и ту же заведомо некачественную услугу?

В случае выявления ошибок в базах Росреестра (таких как «задвоение кадастровых номеров», наложения данных об объектах недвижимости и пр.), конкретного виноватого не найти.

МФЦ – это единый центр (оператор). У них свои инструкции. МФЦ ответственность за информацию Росреестра не несет. Если положено выдавать справку по тарифу, то они будут брать деньги повторно. В данном случае справку в МФЦ надо вернуть и требовать актуальную справку (разумеется бесплатно).

«Крайний» в данном случае – Росреестр, который отвечает за учет. Ответственность за недостоверные сведения в государственном кадастре несет эта организация. Фактически Росреестр готов исправлять ошибки, при этом ссылается на несовершенство государственного кадастра и т.п. Так как это большая организация, то у них существуют регламенты. Учет осуществляется при помощи программных комплексов и ответ будет такой – ошибка программы. Разработчики программы в данном случае так же скажут, что мы «ни причем».

Порядок действий при обнаружении ошибки

Исправление ошибок в реестре достаточно быстрая, к тому же бесплатная процедура. Поэтому, если вы обнаружили ее, то необходимо сразу обратиться в Росреестр с пакетом документов и с заявлением на исправление ошибки или же обратиться к профессионалам, которые сделают все за вас. В основном, при выявлении подобных ошибок, придерживаются следующего порядка:

  • Сбор документов. Вам необходим документ, который содержит ошибку, а также, при необходимости, пакет документов, в которых содержится подтверждение ошибки и достоверная информация, которую нужно внести в реестр. В зависимости от конкретного вида неточности, допущенной Росреестром, данный документ или пакет документов может быть различен.
  • Подача заявления об исправлении технической ошибки. Заявление рассматривается в течение трех рабочих дней, подается абсолютно бесплатно. При этом если ошибка была в сведениях, содержащихся в выписке из ЕГРН, и вы потребуете выдать вам исправленную копию, то за это вас попросят оплатить еще раз государственную пошлину. Однако, если вместе с пакетом документов вы предоставите выписку, которая содержит неточности, и попросите заменить ее на достоверную, то тогда новая выписка из ЕГРН будет для вас бесплатна.
  • Через три рабочих дня вы сможете проверить внесены ли изменения в реестр.

Помощь в исправлении ошибок Росреестра

Безусловно, можно долго обвинять сотрудников Росреестра или кого-бы то ни было в ошибках, но гораздо быстрее и проще при их обнаружении просто исправить неточности. Для этого специалисты компании ИРВИКОН сотрудничают с профессиональными юристами, в результате комплексного взаимодействия клиенты фирмы получают исправленные сведения в реестре за считанные дни, без лишних нервов и временных затрат.

Дата публикации: 20.11.2018 г.

Все публикации в Блоге